Этапы введения маркировки обуви
С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Прослеживаемость товаров
Нормативные документы
Код маркировки
Получение кода маркировки
Подготовка к работе
Описание протоколов API
Прослеживаемость товаров
На обувные товары наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:

  • При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
  • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.

Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Data Matrix код состоит из:
  • Кода товара, 14 цифровых символов
  • Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
  • Ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
  • Код проверки, предоставляемый оператором системы, 88 символов
Код маркировки Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на обувные товары (по стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»).

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.
Участники оборота обувных товаров должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
  • Импорта товаров на территорию РФ:

    — При ввозе с территории ЕАЭС - до ввоза на территорию РФ
    — При ввозе из других стран - до помещения под таможенные процедуры
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • Маркировки остатков

  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц
Для получения кодов необходимо:
  • Зарегистрироваться в личном кабинете
  • Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
  • Получить доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, который предоставляет оператор системы на безвозмездной основе с 1 октября 2019 года
  • Заказать коды маркировки и нанести их на товар
инструкции
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центрах)
  • 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
  • Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix
  • Онлайн-касса для розничных продаж (возможно потребуется обновление прошивки)
  • Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота
  • При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора
инструкции
Описание протоколов API
Описание API.v2.2.0 (pdf, 54 Кб)
Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви
1. Зарегистрироваться в личном кабинете
2. Заполнить профиль организации
3. Передать сведения о товарах в ГИС МТ
4. Получить программно-аппаратный комплекс
5. Заказать коды и нанести их на товар
1
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
2
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашими:
3
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/.
Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

1
Шаг 1. Данные участника
Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.
Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.
Необходимо выполнить:
  • Укажите товарные группы, с которыми вы работаете
  • Укажите ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
  • Нажмите «Следующий шаг»
Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.
2
Шаг 2. Банковские реквизиты
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
Необходимо выполнить:
  • Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
  • Нажмите продолжить
Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.
3
Шаг 3. Пользователи
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.
Необходимо выполнить:
  • Нажмите добавить пользователя
  • Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
  • Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
  • После добавления всех сотрудников нажмите продолжить
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
4
Шаг 4. Операторы ЭДО
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.
Необходимо выполнить:
  • Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
  • Заполните обязательные поля
  • Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
  • Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Для этого необходимо указать:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Модель производителя
  • Страну производства
  • Вид обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • Товарный знак (при наличии)
  • Цвет
  • Размер в штихмассовой системе
  • Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)
Для маркировки остатков товаров в случае отсутствия сопроводительных документов достаточно указать:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Вид обуви (мужская, женская, детская)
  • Первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)
Программно-аппаратный комплекс состоит из:
– Устройства – регистратор эмиссии (РЭ).
– Программного обеспечения – система управления заказами (СУЗ).
Производителям и импортерам предоставляется доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии.
Остальные участники оборота при необходимости получения кодов маркировки используют РЭ оператора.
Заявка на ПАК оформляется при регистрации.
Выдача РЭ начнется с 1 октября 2019 года.
Заказ кодов возможен с 1 октября.
Для получения кодов маркировки участник оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
  • ИНН участника оборота товаров
  • Способ ввода обувных товаров в оборот: ввезен в РФ, произведен в РФ, маркировка остатков, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, ввезен с территории стран ЕАЭС
  • Необходимое количество кодов маркировки
  • Код товара
  • Индивидуальный серийный номер (если его предоставляет участник оборота товаров)
Внимание! Коды маркировки необходимо нанести на средство идентификации (сформировать этикетку или забрать коды для формирования средств идентификации) в течение 60 рабочих дней.
1
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП.
2
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП.
3
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП.