С 1 марта 2019 года вводятся новые правила оборота сигарет

Началась обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК для подготовки бизнеса к реализации маркированных сигарет по новым правилам

Зарегистрироваться в системе маркировки

Новые правила продажи табака

Обязательная регистрация производителей и торговых точек

С 1 марта 2019 года

Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Прекращение выпуска немаркированной продукции

С 1 июля 2019 года

Прекращение выпуска немаркированной продукции

При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Прекращение оборота немаркированной продукции

С 1 июля 2020 года

Прекращение оборота немаркированной продукции

Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

Что нужно знать о маркировке?

необходимо использовать онлайн-кассу

Согласно закону № 54-ФЗ для торговли подакцизными товарами необходимо использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры

при использовании ЕГАИС, сканер штрих-кода подойдет для работы

Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой

ПО кассовой техники должно формировать и отправлять кассовый чек

ПО кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара

ОФД передает электронный кассовый чек

ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК

переход от бумажного документооборота на ЭДО

Переход от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ)

Что нужно знать о маркировке?

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году
(Постановление Правительства РФ № 792-р):

  • В марте 2019 г. будет промаркирован табак
  • В июле 2019 г. начинается обязательная маркировка обуви
  • В октябре 2019 г. маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий
  • В декабре 2019 г. будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины
До 1 июля 2019 года
1
Подать заявку

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки на сайте ЧестныйЗНАК.рф

2
Зарегистрироваться

Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота

Необходима электронная подпись

3
Обновить прошивку онлайн-кассы

Обновить прошивку онлайн-кассы

4
Обновить систему товарного учёта

Обновить систему товарного учёта

5
Подключить 2D сканер штрихкода

Подключить 2D сканер штрихкода, если ранее не использовался

До 1 июля 2020 года
6
Настроить систему ЭДО

Настроить систему электронного документооборота, если ранее не использовалась

Инструкция по обновлению онлайн-касс и программного обеспечения, а также подключения ЭДО вы можете получить у производителей соответствующих решений.

Поставщики кассовых решений

АТОЛ Штрих-М Дримкас CSI Эвотор Порт

Операторы фискальных данных (ОФД)

OFD.ru Платформа ОФД Контур Тензор Такском Дримкас ОФД-Я Калуга Астрал

Разработчики учетных решений

МойСклад Корус Консалтинг СНГ Artix 1С Клеверенс Тензор

Операторы ЭДО

Такском Контур Тензор E-com Корус Консалтинг

С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).

Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.

В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.

Схема получения товара

Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.

Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.

Схема получения товара

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Что нужно сделать для получения маркированной продукции:

  • Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО
  • Заключить дополнительное соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании электронных документов (УПД)
  • Отправить приглашение контрагенту для дальнейшего обмена с ним по ЭДО. При необходимости, обратитесь за консультацией в поддержку оператора ЭДО

Варианты работы с электронными документами:

  • Личный кабинет оператора ЭДО — позволяет выполнять все действия по приемке табачной продукции
  • Учетное и кассовое ПО, интегрированное с системами ЭДО — для настройки интеграции с ЭДО необходимо обратиться к поставщику программного продукта

Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:

  • Доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции
  • Частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
  • Полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)


We use cookies to give you the best experience on our website. By continuing to use our website without changing your cookie settings, you agree to our use of cookies in accordance with our Confidentiality policy.